Думаю, многие меня поймут, если я скажу, что суета современной повседневности заставляет нас все чаще задумываться о балансе и правильном выборе. Хочется успеть полномерно охватить все грани жизни: встретить любовь, создать семью, путешествовать, хорошо выглядеть, состояться в карьере, или же реализовать себя совсем в противоположном ключе — во всем этом мы хотим добиться успеха, не потонув в стрессе и тревожности.
На тему достижения внутреннего баланса выпущено много книг, Instagram пестрит постам о том, как воплощать мечты в реальность, более популярными стали сеансы у психолога, медитации, ретриты. Но что если можно было бы просто спросить совета у человека, который действительно в этом всем преуспел? Кого бы вы выбрали? Я бы хотела поговорить с Мерил Стрип. Ей 70, она более 40 лет счастлива в браке с любимым партнером, у нее четверо детей, и она никогда не ставила работу важнее семьи. Но все же она — величайшая актриса современности. И если у меня появится возможность пообщаться с ней тет-а-тет, я с удовольствием поделюсь с вами инсайтами. А пока предлагаю попробовать разгадать ее секрет, чуть больше узнав о молодых героинях Мерил Стрип, каждой из которых предстоит сделать свой жизненный выбор.
Каким бы современным не был мир, как не были бы эмансипированы женщины, одна из ролей, которая возлагается на них обществом — это материнство. Но что же делать с самореализацией?
Джоанна Крамер — выпускница Смитского колледжа. Все свое время она проводит дома с сыном Билли, когда ее муж Тед, преуспевающий и перспективный специалист рекламного агентства, полностью отдаёт себя работе. В момент, когда Тед получает новую ответственную должность, Джоанна, окончательно устав от однообразности своей жизни, принимает решение оставить семью, чтобы найти себя.
«Знаешь, твоя мама потому наверно ушла, что я все время заставлял жить ее иначе, чем ей хотелось. Я был уверен, я считал, что веду себя правильно. Оказалось, что я не понимал, не понимал, совсем не понимал, Билли, она не могла так жить, она была просто другая. Мама очень хотела, чтобы мы были счастливы, но она все равно не могла стать такой женой, какой я себе придумал. Она столько раз пыталась со мной об этом говорить, но мне все это казалось таким неважным, я не слушал, я был всегда поглощен какими-то своими делами. Знаешь, когда я чувствовал себя счастливым, я думал и она счастлива. Но как оказалось, она была очень несчастна» — в этом монологе Тед Крамер объясняет своему сыну, почему ушла Джоанна.
За работу в этом фильме Мерил Стрип получила свой первый «Оскар». Изначально претендуя на роль случайной подружки Крамера, она смогла добиться роли жены и сполна отразить в образе героини чувства и терзания современной женщины.
Фрэнк Рафтис — архитектор, он женат, у него есть два сына. Она — замужняя художница Молли Гилмор. Оба живут в пригороде и добираются на одном поезде до Нью-Йорка. И вот в одной из поездок они вдруг пересекаются взглядами, но не могут вспомнить, где видели друг друга.
А встретились они 3 месяца назад в суете рождественского Нью-Йорка, проделав один и тот же путь: поезд, хаотичность вокзала, хот-дог по дороге в магазин одежды, встреча с приятелем / подругой, тот самый книжный. Фрэнк выбирает книгу по садоводству для жены, а Молли — про яхты для мужа.
– Книжный магазин Rizzoli! Я тот парень, который уронил все пакеты, а вы мне помогли.
– Я так и знала, что мы где-то встречались.
Тогда она вдруг на минуту подумала, что это что-то значит.
«Он просто друг, понимаешь, просто друг. Мы часто встречаемся в поезде, он мне нравится и мне с ним хорошо, мне нравится просто быть с ним рядом, и мне нравится о нем думать, мы просто общаемся, понимаешь» — рассказывает Молли все той же подруге. Как думаете, что было потом?
Это вторая совместная работа Мерил Стрип и Роберта Де Ниро после культового «Охотника на оленей». Во «Влюбленных» они оба так прекрасны, а от их актерской игры веет искренностью, которая вскружит вам голову и позволит окунуться в романтические переживания этой несвободной пары.
Часто ли вы ловите себя на мысли, что ваше первое впечатление о ком-то было ошибочным? Иногда мы так торопимся составить мнение о новом человеке, спешим сделать выводы и наградить его поведение оценкой, при этом зачастую даже не подозревая, какие темные тайны хранит его душа.
1947 год, сытая и благополучная Америка. Молодой писатель Стинго перебирается жить в Бруклин, чтобы написать свой первый роман, запечатлев на бумаге образы родного Юга. Там он знакомится с довольно эксцентричной парой: полячкой Софи Завистовски и ее возлюбленным — американцем Натаном Ландау.
Софи, пережившая ужасы концентрационного лагеря Аушвиц, оказывается в Америке. После одной из литературных лекций в библиотеке она падает в обморок. На выручку ей приходит молодой брюнет Натан Ландау. Он заботливо помогает ей оправиться от истощения и обрести силы, чтобы жить дальше.
Натан — талантливый биолог, работающий над проектом, который должен принести ему Нобелевскую премию, и безумный ревнивец, который в минуты ярости обвиняет свою возлюбленную Софи в антисемитизме, в том, что ей удалось выжить, когда практически все евреи Польши погибли в газовых камерах.
Случайное знакомство этих трех персонажей, обусловленное соседством, постепенно перерастает в дружбу.
В моменты отчаяния из-за ссор с Натаном Софи открывается Стинго и рассказывает о фрагментах своей жизни. Повествование построено многослойно, ее жизнь предстает перед нами в смешении эпизодов настоящего и прошлого, создавая на экране образ женщины, которая, отчаянно пытаясь выжить, заключает сделку со злом, но снова и снова проигрывает.
«Правда, я даже не знаю, какая она правда, столько я лгала». Какую правду скрывает Софи? Какой выбор пришлось ей сделать, который отражается грузом печали в светлых глазах? Какие еще скелеты в шкафу мы найдем у персонажей этой киноленты?
Драматические героини получаются у Мерил Стрип великолепно, хотя сложно сказать, что вообще у нее получается не очень хорошо. Ее второй «Оскар» случился именно за эту картину, теперь за лучшую женскую роль.
В «Выборе Софи» Мерил Стрип говорит на польском и немецком, поэтому советую смотреть его в оригинале — языковые особенности являются неотъемлемой частью образа этого фильма, наравне с костюмами и интерьерами.
Каждый раз, когда с нами происходит что-то, что доставляет сильную боль и страдания, поначалу кажется, что это невозможно пережить. Наверное, это загадка природы человека, но мы можем справиться с тем, что даже не способны представить. Когда все, ради чего ты живешь, в момент рухнуло, выбор всегда остается лишь за тобой.
«Брор, послушай, здесь у меня нет жизни, я не научусь ничему полезному, и мне не удалось выйти замуж, а ты растратил все деньги и теперь соблазняешь горничных. Мы отличная пара, мы же друзья, у нас может неплохо получиться, а если нет, мы хотя бы побываем где-нибудь» — фраза, с которой начинается долгая и интересная история датчанки Карен фон Бликсен, которая в 1913 году уезжает в Кению на свою ферму у подножья холмов Мгонг, чтобы выйти замуж за своего давнего друга и стать баронессой.
Там она откроет кофейную плантацию, встретит любовь всей жизни, познает всю глубину и трагичность своей удивительной и непростой судьбы, но останется навсегда верна себе и своему несгибаемому нраву.
Этот фильм стоит посмотреть не только из-за невероятной истории, но и потому, что он ослепляет своей красотой: великолепием пейзажей саванны, аутентичностью интерьеров и потрясающими костюмами. Хочется буквально разглядывать каждую деталь. Редко можно встретить столь притягательную картину, удивительную по сюжету и с такими восхитительным актерским составом.
Как же часто в повседневной суете мы забываем о том, кто мы есть на самом деле. Мы погружаемся в рутину, дарим все свое время людям, которых любим, но не замечаем то, что внутри нас. А может быть мы просто с самого начала сделали выбор не в свою пользу? Закрыли глаза на свои мечты, поддавшись течению событий. Будем ли мы о чем-то жалеть? Об этом расскажет наша жизнь, которая, возможно, захочет столкнуть нас лоб в лоб с мечтой — и тогда в один миг мир вокруг перевернется.
С этой мелодрамой не сравнится даже всеми горячо любимый «Дневник Памяти».
Франческа Джонсон провожает всю семью на 4 дня на ярмарку в Иллинойс и наконец может побыть одна: провести время наедине со своими мыслями, почитать книгу, послушать по радио любимый блюз. Она родилась в Италии, в небольшом городке на восточном побережье, потом переехала в Неаполь, где сразу после войны познакомилась с мужем и уехала вместе с ним жить в далекую Америку. Теперь у них двое уже взрослых детей и небольшая ферма в штате Айова, где Франческа занимается домашним хозяйством. Об этом ли она мечтала?
Согласившись показать дорогу до крытых мостов округа Мэдисон Роберту Кинкейду, фотографу, который приехал из Вашингтона, чтобы сделать несколько снимков для National Geographic, она точно не могла предположить, что за 4 дня ее мир изменится, как и она сама.
Она украдкой и с любопытством наблюдает за тем, как он осматривается в поисках удачного ракурса: «Вы меня застукали, я собирал для вас цветы. Мужчины же еще дарят цветы? Я не слишком старомоден? Просто цветы в знак благодарности».
Они возвращаются обратно на ферму, она предлагает ему чай со льдом, и этих двух с совершенно разными взглядами на жизнь уже не молодых людей поглощает беседа, после которой уже ничего не будет как прежде.
– Я не боялся потеряться. Я скорее чувствую себя дома повсюду, чем в одном определенном месте. Я гражданин всего мира.
– Ну как же ты можешь жить только ради себя? Делая то, что хочешь. Как же другие люди?
– Я люблю других людей.
– Но никого в отдельности.
– Я всех люблю одинаково.
– Так не может быть.
– Я знаю, что так не может быть, но ты пытаешься убедить меня, что это не хорошо, не нормально. Я не люблю эту идеальную картинку американской семьи, которая, казалось бы, загипнотизировала всю страну. Ты, наверное, думаешь, люди подобные мне — бедные, потерянные души. Обреченные скитаться по всему миру, у которых даже нет телевизора и печки.
– То, что кто-то решает завести семью — не значит, что он загипнотизирован. Если я никогда не видела газели, это еще не значит, что я прожила жизнь зря.
– Ты хочешь уйти от мужа?
Почти все в Роберте Кинкейте казалось ей необычайно эротичным. «Я постоянно о нем думала, ничего не могла с этим поделать, а он, казалось, читал мои мысли, знал, что я чувствовала, чего я хотела, выполнял мою малейшую прихоть, и в тот момент все, в чем я была уверена до тех пор — исчезло, я стала другой женщиной, впервые за долгое время я стала собой».
Сможет ли она бросить одну жизнь, чтобы начать другую? Еще одна героиня Мерил Стрип должна сделать свой выбор.
Этот неспешный и медитативный фильм позволит вам полностью насладиться полнотой чувств каждого момента. Благодаря постановке Клинта Иствуда это не заурядная слезливая мелодрама, а удивительно сильное высказывание на извечную тему любви.
ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО